Новым министром образования и науки РФ стал ректор МИСиСа Дмитрий Ливанов.
Дмитрий Викторович Ливанов родился 15 февраля 1967 года в Москве.
В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского
института стали и сплавов (МИСиС); в 1992 году - аспирантуру МИСиС. В
2003 году окончил Московскую государственную юридическую академию.
Доктор физико-математических наук.
С 1992 по 2000 год Дмитрий Викторович Ливанов прошел путь от научного
сотрудника научно-исследовательской лаборатории синтеза МИСиС до доцента
на кафедре теоретической физики МИСиС.
С 2000 года по март 2004 года - профессор кафедры теоретической физики МИСиС (по совместительству).
С апреля 2004 года - профессор кафедры металловедения цветных металлов МИСиС (по совместительству).
С мая 2004 года по ноябрь 2005 года - директор Департамента
государственной научно-технической и инновационной политики Министерства
образования и науки Российской Федерации.
С ноября 2005 года по март 2007 года - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.
С апреля 2007 года - ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".
Награжден Золотой медалью РАН для молодых ученых (2000). Отмечен Премией
Правительства Российской Федерации 2011 года в области образования
(2011).
21.05.2012 16:55:08 |
Источник: РИА Новости |
Накануне своего назначения он дал интервью "РГ":
- Дмитрий Викторович! Попытки привлечь выпускников к инженерным
специальностям привели к обратному результату. В этом году в технические
вузы собираются поступать даже самые слабые троечники. Как вузам
избавиться от таких абитуриентов?
- Троечнику нечего делать в инженерном вузе, он не пойдет работать по
специальности. А если его куда-то и возьмут, то он будет плохим
инженером. Что это такое, мы все прекрасно знаем. Качество приема в вузы
- важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо
повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические
вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч
рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий
компании - работодатели. Одновременно надо повышать уровень преподавания
физики и математики в школе, привлекая учителей с профильным
образованием. Думаю, нужны новые программы и учебники, которые были бы
интересны детям.
- Учителя, которые ведут уроки в 11 классах, жалуются: школьники
забросили предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ. Зачем их учить, если
аттестат никакой роли не играет? Может, стоит его учитывать при
поступлении в вузы?
- Возможность учета среднего балла аттестата в качестве дополнения к
ЕГЭ сейчас обсуждается. Но не надо забывать, что все это уже было в
прошлом и привело к небывалому росту липовых медалистов. К олимпиадам у
меня тоже скептическое отношение. Большинство из них - непрозрачные. На
ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать
апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в
системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного
фактора очень велико. Для нас главным критерием отбора все-таки является
ЕГЭ. С каждым годом проходной балл в вузе повышается. Например, в
прошлом году на специальности "экономика" и "менеджмент" он был 77-80
баллов, на "автоматизацию технологических процессов" - 66. Самый низкий
проходной балл был на "технологию художественной обработки металлов" -
59. Самые популярные специальности в нашем вузе - специальности,
связанные с нанотехнологиями и информационными технологиями, туда мы
принимаем 350-400 человек каждый год.
Фрагмент из интервью нового министра образования и науки РФ "РГ" |