Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г.Козьмодемьянска» принимало участие во Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России» в конкурсе «100 лучших школ России» и «Директор года – 2013». Организаторами конкурса выступили Международная академия качества и маркетинга, редакция журнала «Профессия – директор», Комитет Государственной Думы по образованию и науке Российской Федерации, Совет Федерации Российской Федерации по образованию и науке и Союз директоров ссузов России. По итогам конкурса независимый общественный совет (председатель совета – Шудегов В.Е., заместитель председателя Госдумы по образованию), оргкомитет конкурса и Международная академия качества и маркетинга признали МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучший лицей», а директор отмечен почетным знаком «Директор года – 2013». На конкурс были представлены материалы о работе Лицея за последние 5 лет под общим названием «Инновационная среда как инструмент реализации образовательной политики в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска». Приоритетной задачей педагогического коллектива лицея сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Инновационность выражена в условиях, созданных в лицее, - организационных, кадровых, материально-технических. Сегодня лицей имеет необходимую структуру: 6 специализированных кафедр, 4 методических объединения, службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Инновационность выражена в содержании образования. В лицее реализуется инновационный проект на муниципальном уровне «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования». Срок реализации проекта: январь 2012 г. - декабрь 2014 года. А также 5 научно-прикладных проектов, реализуются программы профильного и углубленного изучения предметов естественнонаучного, физико-математического (технического) профилей и программы дополнительного образования: научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная и естественнонаучная. Именно эти программы определяют содержание основного и дополнительного образования. Педагогами разработаны и внедрены в образовательный процесс учебные курсы и модули национально-регионального компонента. Учитель марийского языка Кармазикова М.Л. является автором учебного пособия «Мары йылмы» для обучающихся 5 класса и стала дипломантом II степени республиканского конкурса «Лучшее учебно-методическое пособие для системы общего образования Республики Марий Эл». Коллективом авторов - учителями начальных классов - издана книга в 3 частях «Мамина школа», которая удостоена медали «Януша Корчака» во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации 2008г» и активно используется в работе не только учителями города, но и республики, соседних регионов. Более 70% обучающихся включены в поисковую, проектную и научно-исследовательскую деятельность. Это один их главных показателей результативности инновационной образовательной деятельности. Инновационность, прежде всего, связана с новыми технологиями в образовании, и в первую очередь, с информационно-коммуникационными. В 2012-2013 учебном году одним из главных направлений стала задача повышения информационной компетентности педагогов лицея. На базе лицея была открыта учебная площадка при ГОУ ДПО ПК (С) «Марийский институт образования» по программе «Реализация принципа государственно-общественного управления образованием в современной образовательной политике РФ». На сегодняшний день прошли обучение 62 педагогических работника города, района и соседнего региона. В лицее, благодаря участию в реализации национальной программы «Модернизация образования», имеется три компьютерных класса, один из них мобильный. На один компьютер приходится 14,5 учеников, в образовательный процесс лицея введен мультимедийный класс с интерактивными досками и проекторами, улучшилась база лабораторий химии, биологии, начальных классов, а лаборатория физики полностью обновлена; благодаря национальному проекту «Образование» лицей получил кабинет физики. Работа над исследовательским проектом позволяет педагогам организовать учебный процесс на принципиально новом уровне. Технология сотрудничества между учителем и учащимся призвана наиболее эффективно внедрять такое инновационное направление образовательного процесса, как исследовательская деятельность учащихся. Этому способствует участие педагогов и обучающихся лицея в сеансах Видеоконференцсвязи в рамках программы «Гимназический союз России». За прошедший учебный год проведено 8 сеансов с участием образовательных учреждений различных регионов России. Вот темы некоторых из них: • Исследовательская деятельность в школе; • История России. Война 1812 года; • Реализация принципа государственно-общественного управления образованием; • Реализация ФГОС начального общего образования. В планах Ресурсного центра – интеграция ресурсов образовательных учреждений разного уровня, входящих в образовательное пространство малого города: учреждений общего и дополнительного образования, учреждений начального, среднего, высшего образования, а так же предоставление ресурсов и проведение семинаров для учителей школ города, районов республики. Лицей также принимает активное участие в организации и проведении вебинаров по педагогической тематике. В прошедшем учебном году посещены 15 вебинаров. Являясь ресурсным центром, лицей реализует Программу «Доступная среда»: дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Программа направлена на создание условий для обучения детей-инвалидов в школе, т.е. создание "инклюзивного образования", образования, которое позволяет детям с ограниченными возможностями забыть о своих физических недостатках и заниматься, общаться и дружить со своими сверстниками в стенах школы. На эти цели Министерством образования и науки Республики Марий Эл безвозмездно передано оборудование на 1.290.000 рублей. Осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов, для чего создана необходимая материально-техническая база. Для реализации этой программы было выделено компьютерное оборудование на 6 рабочих мест, оборудован и оснащен кабинет педагога-психолога для занятий с детьми. В 2012-2013 учебном году на базе лицея проведены республиканский семинар «Технологии формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» и 2 городских семинара по актуальным темам. Таким образом, инновационность в работе образовательного учреждения напрямую связана с качеством работы педагогов и результативностью их работы. Результатом работы лицея является дальнейшее устройство выпускников, а их в этом году было 48 человек, из них 43% (12 человек) поступили в ВУЗы Республики Марий Эл, 14% (4человека) – в педагогические ВУЗы, 21% (6 человек) – в медицинские ВУЗы, а также в высшие учебные заведения городов Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Казань. В лицее работает 75 педагогов. Среди них Заслуженный работник образования Российской Федерации, 6 Заслуженных работников образования РМЭ, 17 Отличников народного просвещения РФ, 7 Почетных работников общего образования РФ, 11 педагогов удостоены Почетной грамоты Правительства Республики Марий Эл. Девизом педагогического коллектива лицея является «Школа – это вечный двигатель общества. Если в школе все хорошо, то хорошо и в обществе».
|